Английский колониальный империализм

Рубрика:Англия на втором этапе новой истории Вторник, 7 июля 2009 г.
Просмотров: 3842

Если в конце XIX — начале XX в. обострение классовой борьбы создало объективные предпосылки для дальнейшего развития и углубления демократической культуры, то одновременно складывались условия для кризиса буржуазной культуры, для возникновения упадочнических, граничащих с мистикой концепций в философии, реакционных теорий в социологии и политике.

Господствующие классы Англии продолжали богатеть, но то ощущение прочности и незыблемости своего положения, которое было характерно для их социальной психологии в предшествующие десятилетия, начало сменяться смутной тревогой, недовольством, боязнью перемен.

 

Все новое воспринималось ими как нечто враждебное, подрывающее весь милый их сердцу уклад жизни.

Кризис буржуазной культуры этого времени в области искусства и литературы проявлялся в уходе от действительности, от социальных проблем в сферу субъективных переживаний и наслаждения красотой, понимаемой как совершенство формы, вне связи с содержанием и даже вне содержания вообще. Эстетский культ красоты противопоставлялся социальной и нравственной ценности искусства. Отрицая возможность объективного познания действительности, декаденты уходили в мир подсознательности, иррациональных эмоций. Культ наслаждений, болезненная эротика переплетались в произведениях декадентов с туманными, бесплотными образами, с изощренностью ассоциаций.

Художник О. Бёрдсли, работавший в области графики и, главным образом, книжных иллюстраций, приобрел популярность в декадентских кружках Англии и других стран болезненной вычурностью своих работ; подчеркнутой условностью, отвлеченной красотой линии, туманной символикой. Режиссер Г. Крэг (сын Элен Терри), занимавшийся, кроме театра, живописью и архитектурой, был и лично и творчески близок к Бёрдсли. Театр должен действовать на зрителя главным образом внутренним ритмом, который режиссер услышал в драме и сумел выразить ритмом линий колонн, уступов, балконов. Актер должен вписаться в декорации, не нарушать общей символики — всегда туманной и субъективной.

twitter.com facebook.com

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.